Нац.проект "Образование"
Наша школа - обладатель Гранта Президента РФ 2006 года.
Агаповская средняя школа №1 им. П.А. Скачкова - победитель конкурса лучших образовательных учреждений страны (активно внедряющих инновационные образовательные программы) в рамках Национального проекта "Образование".
Представители школы на церемонии награждения - директор школы Филиппова О.И. и президент школы Лихачев П.
Приоритетный национальный проект «Образование»
В целях реализации задач, определенных 5 сентября 2005 года Президентом РФ Путиным В.В., и в соответствии с поручениями Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № МФ – П13 – 4627 и от 19 сентября 2005 года № МФ – П13 – 4676 приказываю:
Утвердить прилагаемый Сетевой план по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования
Министр А.Фурсенко.
-
Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования;
-
Информатизационные собрания;
-
Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи;
-
Развитие системы профессиональной подготовки в армии;
-
Создание новых университетов и бизнес – школ;
-
Дополнительные вознаграждения за классное руководство;
-
Поощрение лучших учителей.
Принципы реализации задач проекта
- Концентрация ресурсов
- Поддержка лидеров
- Открытые конкурсы
- Широкое общественное участие, т.е. участие гражданских институтов в управлении образованием как результатам проекта
|
Всего школьников |
Гранты учителям |
Гранты школам |
Уральский федеральный округ |
1,4 млн |
860 |
250 |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные 9 декабря 2004 г. на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 47, раздел I), предусматривают:
-
Повышение качества профессионального образования.
-
Обеспечение доступности качественного общего образования.
-
Развитие современной системы непрерывного профессионального образования.
-
Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
-
Переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг.
В соответствии с п. 2 ст.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» организационной основной государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО).
Основной стратегической целью ФЦПРО является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели предполагается решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Повышение эффективности управления в системе образования.
4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Реализация ФЦПРО запланирована в три основных этапа:
Первый этап – 2006 – 2007 годы. На этот период предусмотрена разработка моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробация.
Второй этап – 2008 – 2009 годы. На данном этапе приоритет отдается мероприятием, обеспечивающим создание условий для реализации эффективных моделей, разработанных в рамках первого этапа.
Третий этап – 2010 год. В этот период реализуются мероприятия, направленные, в основном, на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Национальные проекты в сфере образования направлены на:
- Государственную поддержку вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В общей сложности за два года по результатам общественной экспертизы должны получить поддержку проекты и программы развития на менее, чем 6000 школ и 30 вузов. Размер такой поддержки для общеобразовательного учреждения высшего образования – 500 млн. до 1 млрд. рублей. Эти ресурсы при реализации программ развития школ и вузов могут быть направлены на переподготовку педагогов, привлечение преподавателей и консультантов; обновление материально – технической базы и учебно – лабораторного оборудования, в том числе закупку программного обеспечения; проведение ремонтных работ; разработку учебно – методических материалов.
2. Реализацию программы поддержки лучших учителей.
Предстоит установить ежегодные поощрения в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей страны.
3. Информатизацию образования.
Следует поддержать активных пользователей информационных технологий обучения. Это предполагает разработку и организацию работы федерального портала дистанционных программ обучения, подключение школ и вузов к системе Интернет. А также обеспечение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием. Предполагается, что менее 20000 школ и 100 вузов будут включены в этот проект информатизации.
4. Создание новых университетских центров межрегионального развития на базе действующих вузов в Южном и Сибирском округах.
5. Поддержку талантливой молодежи.
Перспективной становится поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи. В основном это касается учащихся и студентов, имеющих выдающиеся показатели в учебе (победители олимпиад, научно – практических конференций и пр.); молодых изобретателей и ученых; юных граждан, добившихся успехов в предпринимательской и другой общественно-значимой деятельности. Будет выделено 5 тысяч индивидуальных грантов по 60 тыс. рублей.
6. Развитие системы профессиональной подготовки в армии.
7. Поддержку одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения – воспитание школьников.
В связи с возрастающей значимостью воспитания школьников было установлено дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов. В общей сложности предстоит поддержать около 900 тыс. учителей.
В рамках заявленных национальных проектов планируется поддержка конкретных инициатив педагогов в образовательных учреждений. При проведении процедур отбора инновационных школ, вузов, молодежных проектов принципиально важным станет становление институтов гражданского общества, способных оказывать непосредственное влияние на образовательную деятельность и молодежную политику. Складывающиеся союзы попечителей и работодателей, объединения родителей и выпускников школ, экспертные сообщества, другие общественные организации должны получить возможность стать активными участниками изменений в сфере образования.
Вовлечение общественных институтов в распределение дополнительного ресурса в образовании приведет к формированию институциональной базы модернизации образования, когда инициаторами изменений станут все граждане, а не только представители системы образования. Появляется уникальная возможность предоставить обществу решать, как с помощью гражданских институтов обеспечить приоритетное развитие образования в стране.
Реализация Федеральной целевой программы и приоритетных направлений развития образования, а также национальных проектов в сфере образования при взаимодействии федеральных, региональных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества и работодателей станет основой для эффективной реализации главных задач и решения основных проблем сферы образования, а значит, обеспечит достойный вклад сферы образования в социально – экономическое развитие страны.